8jHfQ.png

пятница, 30 августа 2013 г.

Мой уголок для скраптворчества

Не смогла пройти мимо интересного конкурса от любимого моего магазина ArtChoice.

Тема уж больно мне близка – «Мое скрап-пространство».
К хранению материалов (а их действительно уже достаточное кол-во) я подхожу ответственно и с душой. Люблю, когда все на своих местах, хорошо видно, легко и быстро можно достать и также легко убрать.
Учитывая, что на творчество мне остается совсем небольшое время в будни вечером после работы и домашних дел, то очень жалко его тратить на поиск материалов…
Так случилось, что я облюбовала себе уголок у сына в комнате. Он уже совсем большой - студент, туда заходит только для того, чтобы поспать да взять учебники, а я потихоньку занимаю освободившиеся полки и ящики.
Особенно меня радует стол. Он большой, во всю ширину комнаты вдоль окна.

Осторожно, дальше очень много фоток!

Под столешницей справа есть открытые полки и тумба с ящиками. Два нижних ящика я потихоньку отвоевала себе. В нижнем живут большие дыроколы (которые я покупала еще до того момента, как познакомилась с любимой машинкой БигШот), в другом кроме дыроколов разные инструменты, клеящий пистолет, Crop-A-Dile и пр. Жил там еще и фен для эмбоссинга, но буквально месяц назад перестал работать, пришлось опять у мужа брать строительный тепловой фен ;) Кстати, я года два точно пользовалась мужниным строительным феном, вполне нормально...
  






В небольшом пространстве между столешницей и тумбой живет доска для биговки, резак и несколько папок с белой бумагой (акварельной, текстурной и для черчения).
Так как все окна у нас выходят на оживленную магистраль и в них всегда ярко-ярко светит солнце, то во всех комнатах у нас кроме тюля есть еще и очень плотные всегда закрытые шторы, которые не пропускают лишнюю жару в комнаты. Поэтому совершенно спокойно я весь подоконник в комнате сына заставила контейнерами, в которых храню то, что должно у меня быть под рукой и всякую другую нужную мелочь. 


Контейнеры эти очень удобны, ящички можно вытащить при необходимости. В нижних больших отсеках я храню мелкие дыроколы (за прозрачными стенками хорошо виден рисунок вырубки – сердечки, цветы, листочки, круги, угловые дыроколы и дыроколы для вставки фото).
В средних ящичках в своих контейнерах расположились люверсы, пуговицы, брадсы, половинки жемчужин и стразы (последние покупала давным-давно еще на заре начала увлечения скрапбукингом и сейчас использую не так часто, отдавая предпочтение жидкому жемчугу, поэтому положила их поближе, чтобы не забывать про них). 
  

Эти небольшие контейнеры на 7 ячеек очень мне удобны. В боковой части я сделала шилом дырочки и вставила по одному брадсику и теперь очень хорошо виден и цвет и форма каждого брадса – время на выбор подходящего к работе занимает минимум. Брадсиков у меня много, использую их постоянно и частенько докупаю закончившиеся, поэтому они живут не только в этом контейнере, но и еще в прозрачной коробке из-под конфет Fererro Rocher. 

 

Есть у меня единичные брадсики, их я приспособила на вспененные штучки (уже даже не помню откуда они у меня появились, но оказались очень удобными). Брадсики легко вставляются в нее, но не выпадают.



В верхних ящичках живут опять же разные мелкие дыроколы, карандаши и ручки, еще люверсы, ножницы простые и ножницы с фигурным краем, а также ящик с различными режущими инструментами и пинцетами.

Так же есть у меня еще два таких синих больших контейнера. В одном из них все к НГ – шармики, брадсы, колокольчики и прочие новогодние мелочи.
На столе справа еще стоит небольшая канцелярская подставка с различными нужностями: линейками, кисточками, зажигалками (использую для обжига краев ленточек), любимой прозрачной пудрой для эмбоссинга от Tsukineko, любимыми чернилами BRLLIANCE, глосси акцентом, жидкостью для очистки штампов и пр.
 
Так же очень люблю свою рукодельную небольшую шкатулочку в стиле джинса, в ней храню и ношу на МК необходимые мне инструменты ножницы, резак, установщик люверсов, палочку для тиснения, шило и пинцет.

Еще одна моя большая любовь - это БигШот и поэтому с большим удовольствием покупаю для него всякие новые ножички. Их храню по-разному. Большая часть лежит в ящичках боксов по темам: цветочки-листочки, рамки-тэги, бабочки и бордюры, прочие ножи. Такое хранение мне удобно, руку протянул, нужный ножик достал.

Другая часть ножей лежат в специальных книжках-коробках, потому что к этим ножам есть еще и штампы. В такую коробочку легко умещается 3 набора штампов и я дополнительно сама сделала из магнитного листа еще одну двустороннюю вставку (теперь такие продаются, но тут можно легко сэкономить и их отдельно не покупать), куда разместила ножи для этих штампов.
Ничего не пылится и главное, что штампы и ножи к ним лежат в ОДНОМ месте, экономя ценное время, отведенное на творчество.

В одном из таких же ящичков я храню большие акриловые блоки, в контейнере поменьше – маленькие блоки.
Так же рядышком живут акварельные карандаши, кисти, скрап-ручки для заполнения журналинга, мини-мистеры, спонжики. Интересное хранение я придумала для сменных аппликаторов для дистресс-чернил - они у меня живут в прозрачных контейнерах от Тик-така, не пересыхают, у каждой подушечки свой подписанный домик и свой цвет.
 


Остальные свои материалы храню в шкафу. Левая половина шкафа моя, правая - сына, он мне с барской руки выделил еще пару высоких полок, на которых разместились папки со штампами. 


Все никак не дойдут у меня руки, чтобы эти папочки привести в какое-то красивое единообразие. Обычно я занимаюсь разборками и украшательством своих запасов в те немногие часы, когда вдохновение меня покидает. Но так как это случается крайне редко, то и папочки до сих пор ждут, когда же я их украшу ;) В них по темам разложены штампы: одна папка под НГ, зеленая – про природу, синяя – штампы на мужскую тематику, красная – детская и про любовь, просто  черная – с поздравлениями, журналингом, алфавитом и фоновыми штампами. Еще в одной папке кроме штампов на кулинарную тему размещены хлопковые ленты с надписями и рисунками. Для этих хлопковых ленточек использовала файлы для хранения слайдов, таким образом видны все мотивы на этих ленточках.

Я жуткая штампоманка. Использую их везде, в больших кол-вах. И поэтому  долго думала, как же хранить свои многочисленные штампы и решила, что именно для меня удобнее их хранить в пластиковых файлах для визиток, а штампы больших размеров в файлах для фото 10х15. Вырезала из ватмана нужную полоску бумаги, с обратной стороны поставила оттиск, вставила в файл и вложила сам штамп. Очень наглядно, легко достать и также легко его убрать на место, так как видно, куда именно класть. Обычно у меня в работе целая куча штампов, я их заранее подбираю и во время работы (если она длительная) храню в коробочке на специальном белом пластиковом листе, а после того, как работа закончена, штампы отправляются на свое обычное местожительства.


Вообще хранение в папках с файлами для меня оказалось очень удобным способом. Так я храню скрап-фишки, кристаллики (использовала файлы для хранения бобинок мулине), чипборд (уже упомянутые мной файлы для визиток).


В папках с обычными офисными файлами храню кальку, разобранную по цветам, листы фетра, листы с наклейками, натирками, маски, остатки скрап-бумаги и картон.

Самое сложное для меня – это хранение бумаги. Её тоже не мало. Наборы бумаги я храню в ящиках комода, отдельные листы  бумаги на детскую и новогодние темы  в специально  задекупаженных деревянных  подставках. 


Остальную бумагу храню в пластиковых органайзерах с разделителями по производителям в алфавитном порядке, но их у меня не много, поэтому большая часть бумаги живет просто в большой коробке. Картон формата А4 в обычной папке для бумаг в шкафу, а 30х30 в 2-х органайзерах по цветам.

На предыдущем фото слева видны коробочки, в которых расположились глиттеры, жидкий жемчуг, алкогольные чернила. Кстати, на верхней коробочке живет можно сказать первый из сохранившихся скрап-альбомов (с бантиком), который я подарила мужу еще в далеком 1990 году ;)

Удобными оказались прозрачные контейнеры, предназначенных для хранения бобинок с мулине (в шкафу на полке слева). В одном из них храню всякие железки от Тима Хольтца, в других все для НГ, для ДР, коробочка с различными буквами и цифрами, на детскую тематику и еще две коробочки с золотыми и серебряными украшениями.
Всякую мелочевку я разложила по контейнерам, предназначенным для рыбаков (на полке справа). Удобная вещь! Прозрачные, размеры отделений можно менять. Самое удобное для меня оказалось это разделение по цветам. На примере этого контейнера со всякими штучками зеленого цвета можно посмотреть, что там лежит. Во всех контейнерах хранится примерно одно и то же, так что их показывать не буду.


Цветы я тоже храню по оттенкам в больших и маленьких контейнерах. Но некоторые цветочки  и листочки оставила в тубах производителя (чаще всего Примовские).
 


В синих чемоданчиках (у меня их несколько) очень удобно расположились: все для эмбоссинга; штемпельные подушечки; флок-пудра и микробисер.


Чернила BRLLIANCE мне очень нравятся, их у меня много разных и хранятся они в отдельной прозрачной коробочке.


Отдельно так же хранятся материалы для проекта Жизнь, для Смеш и тревелбуков, все из крафт-бумаги.
Ленточки и тесемочки, если покупались бобинками, то хранятся в ящике бокса и в коробке из-под обуви, а просто отрезки лент в пластиковых прозрачных контейнерах с крышкой (один на другом, опять же рассортированные по основному цвету), шебби-ленточки лежат просто в большом пакетике.
Последняя моя любовь - это бумажный скотч. С большим удовольствием использую его в работах. Живет он в трех железных коробочках, опять же разделенный по стилю и основным цветам.


Написала этот пост и лишний раз поняла, что очень мне нравится все хранить в прозрачной пластиковой таре (контейнеры, боксы, файлы), ибо их преимущества на лицо:
1. Всё хорошо видно; 
2. Не пылится (а значит и не портится!); 
3. Легко складируется; 
4. Удобно доставать и убирать, т.е. существенная экономия времени.

А вообще-то, есть еще материалы, хранением которых я не особо довольна, но придумать удобное их расположение для себя пока еще не смогла. Так что есть куда стремиться, есть что менять!

Хочу поучаствовать в конкурсе "Мое скрап-пространство от ArtChoice", ведь именно этот интересный конкурс сподвиг меня собраться с силами-мыслями и все же создать свой блог ;)




P.S. Всё многообразие контейнеров, файлов, папок, ножей и прочее-прочее я покупала в совместных закупках по оптовым ценам с большими скидками и в течении достаточно большого времени, так что нашему бюджету это было не очень накладно.

Всем, кто осилит этот пост до конца - отдельное спасибо!

16 комментариев:

  1. Ответы
    1. Анна, если бы кол-во имеющегося хоть чуть-чуть сокращало кол-во желаемого, я была бы рада )))

      Удалить
  2. Супер!!!! Так все удобно и столько богатства и идей! !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анютка, спасибо! Часть идей была мной почерпнута из Интернета, до другого доходила сама методом проб и ошибок. Буду рада, если что-то пригодится.

      Удалить
  3. охренеть! при таком количестве мелких предметов и такой порядок! я в шоке:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Именно хранение мелких предметов типа брадсиков меня напрягало, до тех пор пока не придумала им удобные домики. Теперь они под рукой, хорошо видны и в любой момент я могу их достать/убрать. Спасибо за оценку!

      Удалить
  4. это бесподобно - магазин на дому! круто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо! До магазина мне конечно же далеко, но выбор есть ;)

      Удалить
  5. пардон, одуреть можно от ваших запасов:) в хорошем смысле.
    Мне кажется, что у нас в городе в магазине столько нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, от всей души желаю, чтобы в магазинах вашего города как можно быстрее появился хороший выбор скрап-товаров по желаемым ценам!
      А вообще то, я перфекционистка жуткая и очень серьезно отношусь не только к подбору цветов в работе, но и сочетанию оттенков, поэтому люблю, когда у меня есть этот выбор под рукой.
      Но когда в 2009г я узнала о скрапе, то сделала классическую ошибку новичка - покупала многое, что просто понравилось, но далеко не всё мне потом пригодилось в виду где-то низкого качества, где-то не моего стиля и пр. Сейчас же все приобретения строго под определенные проекты и очень редко просто "до кучки" или "хочунемогу".

      Удалить
  6. С ума сойти! Сколько всего и такой порядок!!! А главное, такой полезный пост! Спасибо, что поделились секретами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, мне приятно, если смогла помочь! Спасибо!
      В какой-то момент меня стало раздражать, что я не могу найти какую-нибудь мелочь, но точно знаю, что она есть и только она мне нужна в данный момент. Поэтому пришлось все систематизировать и аккуратно разложить по полочкам, благо эти свободные полочки появились ;)

      Удалить
  7. Очень-очень понравилась организация хранения материалов для творчества! Почерпнула столько идей:хранение сменных аппликаторов,специальные книжки коробки(кстати где их можно приобрести?),да имного другого! А количество пластиковых контейнеров повергло моего хому в шок...

    ОтветитьУдалить
  8. Пока смотрела фотографии, обзавидовалась))) Все продумано) Аккуратно) Доступно) Кроме того, в идеальном порядке) Я пока в процессе обустройства))

    ОтветитьУдалить